ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТАХ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ДУМЫ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО БЮДЖЕТНО-
ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ
I. Основные принципы организации и
деятельности комитета. Порядок его оборудования
1. Комитет избирается из числа депутатов областной Думы для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к
ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь
Постановлений Думы, контроля за деятельностью государственных
органов, предприятий, учреждений и организаций на территории
Саратовской области.
2. Основными задачами комитета являются:
- разработка предложений для рассмотрения на заседаниях Думы;
- подготовка заключения и проектов решений по вопросам,
внесенным на рассмотрение Думы;
- содействие государственным органам и организациям, а также
депутатам Думы в их работе по осуществлению решений Думы;
- контроль в пределах компетенции Думы и комитета за
деятельностью областной администрации, а также за работой
предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений Думы;
- контроль за деятельностью расположенных на территории
области предприятий, учреждений и организаций федерального
подчинения по вопросам, относящимся к ведению Думы.
3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией и
законодательством Российской Федерации, Указами Президента,
Постановлениями Правительства, Уставом области как субъекта
Федерации, решениями Думы и настоящим Положением.
4. Комитет избирается Думой на срок полномочий Думы в составе
председателя, заместителей и членов комитета.
5. Комитет ответственен перед Думой и ей подотчетен.
6. Комитет строит свою работу на основе коллективного,
свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и
широкой инициативы членов комитета.
Комитет действует в сотрудничестве с государственными органами
администрации области, изучает и учитывает общественное мнение.
II. Вопросы ведения комитета
7. Комитет принимает участие в обсуждении вопросов, отнесенных
к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации,
(согласно ст. 72 п. 1, 2 Конституции РФ) в части:
- владения, пользования и распоряжения землей, недрами,
водными и др. природными ресурсами;
- разграничения государственной собственности;
- установления общих принципов налогообложения и сборов в
Российской Федерации.
Готовит по этим вопросам свои предложения и замечания для
обсуждения на заседаниях Думы, в том числе нормативные правовые
акты на основании федеральных Законов, издающихся по предметам
совместного ведения, выходит по согласованию с Думой с
законодательной инициативой.
8. Комитет предварительно рассматривает внесенный на
утверждение Думы по представлению администрации бюджет области и
готовит по нему заключение.
9. Комитет готовит нормативные и правовые акты или принимает
по ним заключение о введении или отмене налогов, освобождении от
их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также
другие нормативные и правовые акты, предусматривающие расходы,
покрываемые за счет области (по представлению или при наличии
положительного заключения администрации области).
Комитет готовит заключения по предложениям об утверждении
областных налогов. сборов пошлин и тарифов на оплату услуг
предприятий и организаций, находящихся в собственности области, а
также об утверждении ставок платежей в областной бюджет этих
предприятий и организаций, установлении льгот и преимуществ, в
т.ч. налоговых.
10. По поручению Думы комитет осуществляет контроль за
исполнением принятых Думой правовых актов, исполнением бюджета и
владением, пользованием, распоряжением (отчуждением) имуществом,
относящимся к собственности области.
Комитет вносит в Думу предложения по установлению в
соответствии с законодательством Российской Федерации порядка
управления и распоряжения собственностью области, а также
объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное
ведение и распоряжение области.
11. Комитет вправе потребовать от финансового управления
области проект бюджета с раскрытием статей по объектам и
направлениям расходов и доходов.
12. Комитет анализирует участие области в государственных
федеральных программах и возмещение расходов в связи с этим из
республиканского бюджета.
13. Комитет принимает участие в подготовке вопросов
экономического развития области, предварительно рассматривает
внесенные администрацией на утверждение Думы программы и проекты
экономического развития и дает по ним свои заключения.
14. Комитет предварительно рассматривает по представлению
администрации схемы управления областью, структуры органов
областной администрации.
15. Комитет организует рассмотрение другими комитетами Думы
проектов и программ экономического развития области, проекта
областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него и
отчета о его исполнении, обобщает предложения и замечания других
комитетов.
16. Комитет вносит предложения по установлению Думой порядка
предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное
или межрегиональное значение, для строительства и расширения
предприятий, находящихся в собственности области, а также
земельных участков, предназначенные для ведения садоводства,
огородничества и животноводства жителям городов (кроме городов
районного подчинения).
17. Комитет рассматривает и дает заключение по решениям о
предоставлении дотаций, субсидий, субвекций районным и городским
бюджетам районов и городов (кроме городов районного подчинения).
18. Комитет участвует в разработке проектов решений,
устанавливающих административную ответственность граждан и
должностных лиц за неисполнение решений Думы по вопросам борьбы со
стихийными бедствиями, эпидемиями, использования природных
ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства населенных
пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам,
предусмотренным законодательством Российской Федерации.
19. Комитет может по просьбе других комитетов Думы или по
поручению руководства Думы по вопросам своего ведения принимать
участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комитетами.
20. Комитет может по согласованию с руководством Думы
привлекать на договорной или иной компенсационной основе
специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него
функций, а также для разработки отдельных вопросов ведения
комитета.
III. Права и обязанности комитета
21. Комитет имеет право вносить на рассмотрение Думы вопросы,
относящиеся к его ведению, выступать с докладами и содокладами на
заседаниях Думы.
22. Комитет по вопросам своего ведения вправе заслушать на
своих заседаниях доклады и сообщения руководителей комитетов и
управлений администрации области, предприятий, учреждений и
организаций, расположенных на территории области.
По предложению комитета руководители или представители
указанных органов и организаций обязаны явиться на заседание
комитета и представить разъяснения по рассматриваемым вопросам,
при этом комитет заблаговременно извещает соответствующие органы и
организации о предстоящем рассмотрении вопросов.
Комитет вправе запрашивать и получать от должностных лиц
необходимые для его работы материалы и документы.
23. Рекомендации комитета, разработанные на его заседаниях,
подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами,
предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах
рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комитету не
более чем в месячный срок либо в иной срок, установленный
комитетом.
24. Комитет по вопросам его ведения вправе вносить
предложения, о заслушивании на заседаниях Думы отчета или
информации о работе любого органа либо должностного лица о
выполнении ими решений Думы.
25. Комитет вправе привлекать к своей работе депутатов Думы,
не входящих в состав комитета, представителей государственных и
негосударственных органов, общественных организаций, а также
специалистов и ученых.
26. Член комитета обязан участвовать в деятельности комитета,
содействовать выполнению его решений и поручений.
Член комитета пользуется решающим голосом по всем вопросам,
рассматриваемым комитетом, имеет право предлагать вопросы для
рассмотрения комитета и участвовать в их подготовке и обсуждении,
вносить предложения о необходимости проведения проверок работы
государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, о
заслушивании их представителей на заседании комитета.
Члену комитета по вопросам, вносимых на обсуждение комитета,
предоставляются необходимые документы и другие материалы. Член
комитета по поручению комитета и по своей инициативе может изучать
на месте вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщать
предложения государственных и общественных органов и организаций,
а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комитет.
IV. Порядок работы комитета
27. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на
его заседаниях. Заседания созываются по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц.
28. На заседания комитета могут приглашаться представители
государственных органов, общественных организаций, специалисты и
ученые с правом совещательного голоса.
29. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или
нескольких комитетов, проводятся совместные заседания.
30. Заседания правомочны, если на них присутствует более
половины состава комитета.
Все вопросы решаются простым большинством голосов общего
состава членов комитета.
При проведении совместных заседаний нескольких комитетов
решения принимаются простым большинством голосов общего состава
членов каждого комитета.
31. Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов может
создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа
депутатов Думы, представителей государственных и общественных
органов, специалистов и ученых.
32. Председатель комитета, руководя его работой:
- созывает заседания комитета;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комитата;
- вызывает членов комитета для работы в подготовительных
комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других
поручений комитета;
- приглашает для участия в заседаниях комитета представителей
государственных органов, общественных организаций, специалистов и
ученых;
- председательствует на заседаниях комитета;
- представляет комитет в отношениях с исполнительной властью,
с другими государственными и общественными органами, предприятиями
и учреждениями;
- организует работу по исполнению решений комитета;
- информирует членов комитета о выполнении решений комитета и
рассмотрении его рекомендаций.
В случае отсутствия председателя комитета его обязанности
исполняют заместители председателя комитета по его поручению.
33. В комитете ведутся протоколы заседаний и делопроизводство,
организуется своевременное направление исполнителям решений и
рекомендаций, контроль за поступлением от них ответов, работа с
письмами и обращениями.
Решения и протоколы заседаний комитета хранятся в делах
комитета.
34. Комитет информирует общественность о своей деятельности.
На заседания комитета могут приглашаться представители органов
печати, телевидения, радио. Сообщения о работе комитета
публикуются в местной печати.
35. Обслуживание деятельности комитета осуществляется рабочим
аппаратом Думы.
Комитет имеет право высказывать свое мнение о подборе или
замене кандидатур в рабочий аппарат Думы.
V. Работа депутатов на постоянной основе
36. Депутаты областной Думы на постоянной основе работают в
комитете под непосредственным руководством председателя и
заместителя председателя комитета.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И ЭКОЛОГИИ САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
I. Общие положения
Комитет по охране здоровья и экологии является структурным
подразделением Саратовской областной Думы.
II. Основные направления деятельности комитета
В своей деятельности комитет руководствуется законодательством
Российской Федерации, Уставом Саратовской области, Положением о
Саратовской областной Думе, Регламентом областной Думы и другими
нормативными актами.
Основные задачи и функции комитета:
- разработка Законов для рассмотрения на пленарных заседаниях
Думы;
- подготовка заключений по вопросам, вынесенным на
рассмотрение Думы;
- осуществление контроля за деятельностью государственных,
областных и общественных организаций в пределах компетенции
областной Думы;
- осуществление контроля за проведением в жизнь
законодательства Российской Федерации и решений областной Думы;
- содействие внедрению эколого-экономических методов
природоиспользования и определение приоритетных направлений в
сохранении природных ресурсов, финансируемых из областного бюджета
и внебюджетного фонда охраны природы;
- координация направления научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и проектных работ по видам технологии,
оборудования и информационных систем природоохранного назначения;
- участие в работе по упорядочению землепользования в области;
- осуществление контроля за выполнением нормативных актов по
охране и воспроизводству природного лесного комплекса, созданию
памятников природы, заказников, заповедных и парковых зон,
использованию лесопаркового защитного пояса г.Саратова, охране и
использованию поверхностных и подземных водных ресурсов;
- участие н работе по созданию комплексной системы контроля и
управления окружающей среды;
- осуществление связи с общественными экологическими
образованиями и движениями;
- осуществление контроля за деятельностью организаций и
учреждений здравоохранения, за реализацией мероприятий по
укреплению их материально-технической базы;
- развитие сети учреждений здравоохранения, рациональным их
размещением, организация медицинской помощи населению;
- проведение мер в области охраны здоровья,
санитарно-эпидемического благополучия населения, предупреждения
инфекционных заболеваний;
- организация разработки целевых программ по развитию
здорового образа жизни, удовлетворению потребностей населения во
всех видах медицинской помощи, лекарственных средствах, изделиях
медицинского назначения и повышению качества и культуры
медицинского обслуживания населения;
- развитие сети спортивных сооружений, зон массового отдыха
трудящихся, развитие массовых занятий физической культурой и
спортом, использование спортсооружений для неорганизованного
населения;
- повышение социальной защищенности работников учреждений
здравоохранения, физической культуры и спорта.
III. Руководство комитетом
Председатель комитета утверждается тайным голосованием на
заседании Думы и может работать как на постоянной, так и на
непостоянной основе.
Члены комитета, на своем заседании из своего состава по
представлению председателя комитета избирают заместителя
председателя комитета работающего как на постоянной, так и на
непостоянной основе.
Члены комитета входят в его состав добровольно. Состав
комитета утверждается на пленарном заседании Думы. Переход из
комитета в другой комитет в каждом отдельном случае решается на
пленарном заседании Думы.
Комитет строит свою работу на основе коллективного, свободного
делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой
инициативы членов комитета.
Заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц. По
мере необходимости проводятся внеочередные заседания комитета.
Работа комитета осуществляется по плану, утвержденному на
заседании комитета.
Проекты Постановлений комитета и необходимые материалы по
рассматриваемым на заседании комитета вопросам вручаются членам
комитета не позднее 5-и дней до заседания комитета.
Председатель комитета организует работу комитета,
председательствует на заседаниях комитета, распределяет
обязанности между председателем и заместителем председателя, а
также между работниками аппарата комитета.
Заместитель председателя комитета председательствует на
заседаниях комитета в отсутствии председателя, выполняет поручения
комитета и его председателя.
Заседание комитета считается правомочным, если на нем
присутствует не менее 2/3 от числа избранных.
Постановления комитета принимаются большинством голосов от
числа избранных членов.
Для подготовки вопросов на заседание комитета, экспертной
оценки проектов документов при комитете из числа специалистов и
ученых создаются общественные Советы:
- по охране здоровья;
- по физической культуре и спорту;
- по экологии.
Состав общественного Совета утверждается на заседании
комитета. Председательствует на заседании общественного Совета как
правило один из членов комитета.
IV. Работа депутатов на постоянной основе
Депутаты областной Думы на постоянной основе работают в
комитете под непосредственным руководством председателя и
заместителя председателя комитета.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО НАУКЕ, КУЛЬТУРЕ, ОБРАЗОВАНИЮ И РАБОТЕ С
МОЛОДЕЖЬЮ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ.
I. Общие положения
1. Комитет по науке, культуре, образованию и работе с
молодежью является структурным подразделением Саратовской
областной Думы.
II. Основные направления деятельности комитета
1. Комитет по науке, культуре, образованию и работе с
молодежью (далее именуется комитет) создается Думой для анализа
состояния дел в названных сферах, а также для предварительного
изучения вопросов, выносимых на рассмотрение Думы по его
инициативе, инициативе других комитетов.
2. Комитет информирует Думу о положении дел в области науки,
культуры, образования, по важнейшим вопросам молодежной политики в
области.
3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией
РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ,
Постановлениями Правительства, Постановлениями Совета Федерации
Федерального Собрания, Российской Федерации, законами и
Постановлениями Саратовской областной Думы, Уставом Саратовской
области, Положением о Саратовской областной Думе, Регламентом
областной Думы и другими нормативными актами.
4. Комитет производит сбор и обмен. обобщение информации.
касающейся деятельности комитета.
III. Функции комитета
1. Основными функциями комитета являются:
- информирование Думы, населения о процессах, происходящих в
сферах науки, культуры, образования и в молодежной сфере в
регионах области;
- разработка предложений о стратегии развития науки, культуры,
образования, а также предложений по молодежной политике и
формированию приоритетных направлений в их развитии;
- анализ и экспертиза проектов законодательных актов по
вопросам науки, культуры, образования, по вопросам молодежи,
предлагаемых на утверждение Думы;
- участие в подготовке официальных документов и материалов,
представляемых на рассмотрение в Думе по вопросам развития науки,
культуры, образования и молодежным вопросам;
- анализ выполнения законодательства в сфере образования,
науки, культуры на территории области и разработка законодательных
инициатив;
- осуществление контроля за выполнением решений Думы в сфере
образования, науки и культуры;
- осуществление взаимодействия с Государственной Думой,
органами представительной власти других регионов страны по
проблемам образования, культуры, науки и работе с молодежью;
- координация деятельности государственных и общественных
организаций, фондов в сфере образования, науки, культуры;
- разработка концепций молодежной политики в области;
- изучение и распространение положительного опыта реализации
молодежных программ.
IV. Права и полномочия комитета.
Комитет для осуществления возложенных на него функций имеет
право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от
государственных органов, учреждений, организаций и предприятий
необходимую информацию;
- получать решения, принимаемые областными органами
государственной власти;
- пользоваться информационными банками данных администрации
области;
- привлекать к работе комитета и подготовке документов научные
учреждения, ученых и специалистов, работающих в государственных и
негосударственных органах, учреждениях, организациях и на
предприятиях, в том числе на договорных началах.
V. Руководство комитетом
1. Комитет возглавляет председатель комитета, избранный на
должность на сессии Думы.
2. Председатель комитета:
- руководит всей деятельностью комитета, несет ответственность
за результат этой деятельности; - распределяет обязанности между
членами комитета;
- определяет задачи комитета;
- имеет право подписывать служебную документацию в пределах
компетенции комитета.
3. Состав комитета утверждается Думой. Члены комитета
принимают участие в его работе на общественных началах. Члены
комитета избирают заместителя председателя комитета.
4. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц.
Для проработки вопросов, подготовки заседаний, проведения
экспертных и аналитических работ, комитет может создавать рабочие
группы, Действующие под руководством председателя комитета или под
руководством одного из членов комитета.
5. Обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат
Думы.
Материально-техническое, социально-бытовое и транспортное
обслуживание комитета осуществляется соответствующими
подразделениями Думы.
6. В комитете Думы могут принимать участие представители
государственных исполнительных органов области, специалисты
научно-исследовательских и других организаций.
7. Постановления комитета Думы принимаются большинством
голосов от общего состава членов комитета.
VI. Работа депутатов на постоянной основе
1. Депутаты областной Думы на постоянной основе работают в
комитете под непосредственным руководством председателя и
заместителя председателя комитета.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И СВЯЗЯМ С
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
I. Общие положения
1.1. Комитет образован областной Думой и ей подотчетен.
1.2. Заседание комитета проводятся не реже 2-х раз в месяц.
1.3. Комитет принимает решения, рекомендации, разрабатывает
проекты Законов, программы, акты и выносит на заседание Думы.
1.4. Комитет создает экспертный Совет.
1.5. Комитет по необходимости может создавать подкомитеты по
направлениям с привлечением экспертов и специалистов, привлеченных
на общественной основе.
1.6. Комитет выносит для обсуждения и утверждения на
заседаниях Думы нормативные акты и другие документы по
направлениям деятельности комитетов.
II.Функции комитета
2.1. Разработка предложений и проектов решений Думы по
созданию системы обеспечения гарантий защиты жителей области.
2.2. Выработка механизмов защиты инвалидов, ветеранов войны,
труда, женщин, детей и других малозащищенных слоев населения.
2.3. Контроль и анализ выполнения на территории области
органами исполнительной власти Законов Российской Федерации.
2.4. Разработка проектов Законов по защите интересов различных
категорий населения.
2.5. Осуществление контроля за реализацией программ жилищного
строительства и создания материально-технической базы ЖКЖ.
2.6. Выработка предложений по совершенствованию системы
бытового обслуживания населения.
2.7. Контроль и участие в реализации областной программы
занятости населения и переподготовки кадров.
2.8. Выработка предложений по укреплению в области
материально-технической базы торговли и общественного питания.
2.9. Организация постоянной связи областной Думы с
общественными и политическими организациями в целях широкого
привлечения общественности к участию в разработке жизненно важных
документов, определяющих развитие экономических проблем области,
благосостояние ее населения.
2.10. Проведение круглых столов с общественными организациями
и семинаров с выборными органами на местах по проблемам социальной
политики.
III. Основные направления деятельности комитета
3.1. Ведущим направлением деятельности комитета является
анализ имеющихся законодательных актов по вопросам социальной
защиты населения, занятости населения, по вопросам семьи,
материнства, детства, развития сферы обслуживания населения.
С этой целью при комитете создаются рабочие группы из
специалистов, юристов, ученых, которые утверждаются на комитете
для разработки нормативных документов.
3.2. Комитет работает с различными категориями населения:
ветеранами войны и труда, пенсионерами, инвалидами,
военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы, членами
семей военнослужащих, афганцами, чернобыльцами, беженцами,
переселенцами, женщинами, детьми, студентами, безработными.
3.3. Комитет осуществляет контроль и взаимодействие по
основным направлениям социальной сферы:
- социальная политика на предприятиях различных форм
собственности, сельском хозяйстве и учреждениях ( бытовые условия,
охрана труда работников);
- пенсионное обеспечение;
- жилье;
- вопросы труда и трудоустройства;
- переквалификация ( переподготовка);
- торговая сфера;
- общественное питание ( особое внимание питанию детей,
студентов);
- ценовая политика;
- социальная политика по месту жительства, на предприятиях и
регионах ( бытовое обслуживание, коммунальные услуги,
телефонизация);
- работа транспорта;
- отдых пенсионеров, детей и детей-инвалидов.
3.4. Комитет осуществляет взаимодействие и связь с
административно-хозяйственными органами:
- управлением по социальной защите населения;
- комитетом по труду и занятости населения;
- управлением торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;
- пенсионным фондом;
- управлением цен;
- управлением внутренних дел;
- службой безопасности;
- комитетом по управлению имуществом;
- комитетом материальных ресурсов;
- управлением жилищно-коммунального хозяйства;
- комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам;
- отделом транспорта, связи, информатики и автомобильных
дорог;
- отделом общественных отношений;
- военкоматами;
- военными училищами, учреждениями, воинскими частями.
3.5. Комитет осуществляет взаимодействие и связь с
политическими партиями и общественными организациями:
- политическими партиями;
- профсоюзными организациями;
- женскими организациями;
- детскими и юношескими организациями;
- ветеранскими организациями войны, труда и правоохранительных
органов;
- общественными организациями и движениями, созданными по
интересам граждан, зарегистрированных в Российской Федерации или
области;
- оборонно-спортивными организациями;
- ветеранскими организациями, МВД, ФСБ и другими.
IV. Права и обязанности
4.1. Комитет имеет аппарат в количестве 4-х человек.
4.2. Аппарат комитета работает на основании должностных
инструкций на каждого работника.
4.3. Член комитета имеет право вносить предложения на
рассмотрение комитета.
4.4. Каждый член комитета имеет право работать по различным
направлениям деятельности комитета, разрабатывать и вносить
предложения в программу по данным направлениям.
4.5. Каждый член комитета Имеет право запрашивать для работы
комитета документы в государственных структурах и других
учреждениях и организациях различных форм собственности.
4.6. Члены комитета обязаны регулярно посещать заседания
комитета, принимать активное участие в обсуждении вопросов.
4.7. Член комитета обязан информировать комитет о проделанной
работе по закрепленному за членом комитета направлению
деятельности.
4.8. Руководство комитетом:
а) комитет возглавляет председатель комитета, избираемый на
должность на сессии областной Думы;
б) председатель комитета:
- руководит всей деятельностью комитеты, несет ответственность
за результаты этой деятельности;
- распределяет обязанности между членами комитета;
- определяет задачи комитета;
- имеет право подписывать служебную документацию в пределах
компетенции.
Материально-техническое, документальное, правовое и
информационное обеспечение работы комитета осуществляется
соответствующими подразделениями аппарата областной Думы.
V. Работа депутатов на постоянной основе
5.1. Депутаты областной Думы на постоянной основе работают в
комитете под непосредственным руководством председателя и
заместителя председателя комитета.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО РАБОТЕ С
ТЕРРИТОРИЯМИ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ И
МЕЖДУНАРОДНЫМ СВЯЗЯМ
I. Общие положения
1. Комитет по работе с территориями области, федеральным
вопросам и международным связям является структурным
подразделением Саратовской областной Думы.
II. Основные направления деятельности комитета
1. Устанавливает, поддерживает и расширяет контакты и деловые
связи со следующими органами государственной власти:
а) Органы законодательной власти:
- Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная
Дума) Российской Федерации;
- представительные (законодательные) органы государственной
власти (собрания Думы) краев, областей, городов федерального
значения, автономных областей и округов.
б) Органы исполнительной власти:
- Правительство Российской Федерации;
- министерства, комитеты и ведомства Российской Федерации;
- органы исполнительной власти (администрации, правительства)
краев, областей, городов федерального значения, автономных
областей и округов.
в) Органы местного самоуправления:
- представительные органы власти;
- местные органы исполнительной власти.
2. Устанавливает и налаживает контакты и сотрудничество с
государственными и общественными органами и организациями и
деловыми кругами государств ближнего и дальнего зарубежья.
3. Производит сбор, обмен и обобщение информации, касающейся
сферы деятельности комитета.
4. Участвуют в разработке и реализации совместных программ с
организациями и органами государственной власти заинтересованных
регионов России и других государств.
5. Осуществляет изучение и использование положительного опыта
работы органов законодательной власти регионов и территорий
Российской Федерации и других государств.
6. Налаживает сотрудничество и взаимодействие с депутатами
Совета Федерации и Государственной Думы от Саратовской области,
парламентариями из ближнего и дальнего зарубежья.
III. Функции комитета
В соответствии с основными направлениями деятельности, комитет
выполняет следующие функции:
1. Развивает и укрепляет сотрудничество и взаимосвязи
Саратовской областной Думы с центральными и региональными органами
власти, районными органами местного самоуправления, с
заинтересованными предприятиями и коммерческими структурами
зарубежных стран в соответствии с программой внешнеэкономической
деятельности региона.
2. Налаживает и укрепляет организацию сотрудничества областной
Думы с парламентами и органами исполнительной власти стран СНГ и
дальнего зарубежья.
3. Координирует работу комитетов и комиссий Саратовской
областной Думы по направлениям деятельности комитета по работе с
территориями области, федеральным вопросам и международным связям.
Обеспечивает законодательную инициативу региона, как субъекта
федерации, в части межрегиональных, международных связей и
местного самоуправления.
4. Организует экспертные группы для выезда в районы области с
целью изучения общественно-политической и социально-экономической
ситуации.
5. Осуществляет контроль за выполнением принятых Думой решений
в данной сфере.
IV. Права и полномочия комитета
Для осуществления возложенных на него функций, комитет имеет
право:
1. Представлять Саратовскую областную Думу в центральных,
региональных и местных органах власти Российской Федерации, а
также на международном уровне.
2. Выносить для обсуждения и утверждения на заседаниях Думы
нормативных актов и других документов по направлениям деятельности
комитета.
Готовить проекты правовых актов в части законодательной
инициативы.
3. Привлекать к работе комитета и подготовке документов
ученых, специалистов и работников органов местного самоуправления.
4. Запрашивать и получать в установленном порядке от
государственных органов, учреждений, организаций и предприятий
необходимую информацию.
5. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в
аппарате областной Думы, а также в установленном порядке банками
данных администрации области.
V. Руководство комитетом
1. Комитет возглавляет председатель комитета, избираемый на
должность на сессии областной Думы.
2. Председатель комитета:
- руководит всей деятельностью комитета, несет ответственность
за результаты этой деятельности;
- распределяет обязанности между членами комитета;
- определяет задачи комитета;
- имеет право подписывать служебную документацию в пределах
компетенции комитета.
Материально-техническое, документационное, правовое и
информационное обеспечение работы комитета осуществляется
соответствующими подразделениями аппарата областной Думы.
Финансирование экспертно-аналитических работ,
исследовательских программ и социологических исследований,
проводимых по заказам комитета, осуществляется из областного
бюджета на основании Постановления областной Думы.
VI. Работа депутатов на постоянной основе
1. Депутаты областной Думы на постоянной основе работают в
комитете под непосредственным руководством председателя и
заместителя председателя комитета.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ЗАКОННОСТИ,
БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ
ЛИЧНОСТИ
I. Основные принципы организации и деятельности комитета.
1. Комитет формируется из числа депутатов областной Думы для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к
ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь
Постановлений Думы, контроля за деятельностью правоохранительных
органов на территории Саратовской области.
2. Основными задачами комитета являются:
- разработка предложений для рассмотрения на заседаниях Думы;
- подготовка заключений и проектов решений по вопросам,
внесенным на рассмотрение Думы;
- содействие государственным органам и организациям, а также
депутатам Думы в их работе по осуществлению решений Думы;
- осуществление в пределах компетенции Думы и комитета
контроля за деятельностью комитетов и управлений администрации
области;
- контроль за работой предприятий, учреждений и организаций по
выполнению решений Думы;
- контроль за деятельностью расположенных на территории
области предприятий, учреждений и организаций федерального
подчинения по вопросам, относящимся к ведению Думы.
3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией и
законодательством Российской Федерации, Указами Президента,
Постановлениями Правительства, Уставом Саратовской области,
Законами Саратовской области, Постановлениями и решениями Думы,
настоящим Положением.
4. Комитет избирается Думой на срок полномочий Думы в составе
председателя, заместителей и членов комитета.
5. Комитет ответственен перед Думой и ей подотчетен.
6. Комитет строит свою работу на основе коллективного,
свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и
широкой инициативы членов комитета.
Комитет действует в сотрудничестве с государственными органами
администрации области, изучает и учитывает общественное мнение.
II. Вопросы ведения комитета.
7. Комитет принимает участие в обсуждении вопросов, отнесенных
к совместному ведению Российской федерации и субъектов Федерации,
(согласно ст. 72 п. 1, 2 Конституции РФ) в части:
- обеспечение соответствия Устава, Законов и иных нормативных
актов Саратовской области Конституции Российской Федерации и
федеральным Законам;
- защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты прав
национальных меньшинств, обеспечения законности, правопорядка,
общественной безопасности, режима пограничных зон;
- административного, административно-процессуального,
трудового, семейного, жилищного, земельного, водного, лесного
законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей
среды;
- кадров судебных и правоохранительных органов, адвокатуры,
нотариата.
8. Комитет осуществляет при запросе со стороны Государственной
Думы подготовку заключений по проектам федеральных Законов в
области:
а) государственного устройства, судоустройства, гражданского,
гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального,
уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного
права;
б) законодательства об административных правонарушениях,
адвокатуре, нотариате, по правовому регулированию интеллектуальной
собственности, в области внутренней безопасности государства,
общества и граждан, защиты государственной, служебной или иной
охраняемой законом тайны, борьбы с организованной преступностью,
коррупцией, преступлениями против государства.
9. Комитет проводит предварительное рассмотрение
законодательных инициатив Думы о поправках и пересмотре положений
Конституции Российской Федерации и выносит свои рекомендации на
заседания Думы.
10. Комитет готовит к рассмотрению Думой проекты Законов
Саратовской области и иных актов по вопросам, указанным в ст. 7 и
86 настоящего положения, а также по другим вопросам, отнесенным к
ведению комитета.
11. Комитет разрабатывает и дает на заседания Думы свои
предложения и заключения по разделам областного бюджета,
касающихся вопросов, отнесенных к ведению комитета.
12. Комитет организует проведение слушаний Думы по вопросам
своего ведения.
13. Комитет может по просьбе других комитетов Думы или по
поручению руководства Думы по вопросам своего ведения принимать
участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комитетами.
14. Комитет может по согласованию с руководством Думы
привлекать на договорной или иной компенсационной основе
специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него
функций, а также для разработки отдельных вопросов ведения
комитета.
III. Права и обязанности комитета
15. Комитет имеет право вносить на рассмотрение Думы вопросы,
относящиеся к его ведению, выступать с докладами и содокладами на
заседаниях Думы.
16. Комитет по вопросам своего ведения вправе заслушать на
своих заседаниях доклады и сообщения руководителей комитета и
управлений администрации области, предприятий, учреждений и
организаций, расположенных на территории области.
По предложению комитета руководители или представители
указанных органов и организаций обязаны явиться на заседание
комитета и представить разъяснения по рассматриваемым вопросам,
при этом комитет заблаговременно извещает соответствующие органы и
организации о предстоящем рассмотрении вопросов.
Комитет вправе запрашивать и получать от должностных лиц
необходимые для его работы материалы и документы.
17. Рекомендации комитета, разработанные на его заседаниях,
подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами,
предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах
рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комитету не
более чем в месячный срок либо в иной срок, установленный
комитетом.
18. Комитет по вопросам его ведения вправе вносить предложения
о заслушивании на заседаниях Думы отчета или информации о работе
любого органа либо должностного лица о выполнении ими решений
Думы.
19. Комитет вправе привлекать к своей работе депутатов Думы,
не входящих в состав комитета, представителей государственных и
негосударственных органов, общественных организаций, а также
специалистов и ученых.
20. Член комитета обязан участвовать в деятельности Комитета,
содействовать выполнению его решений и поручений.
Член комитета пользуется решающим голосом по всем вопросам,
рассматриваемым комитетом, имеет право предлагать вопрос для
рассмотрения комитета и участвовать в их подготовке и обсуждении,
вносить предложения о необходимости проведения проверок работы
государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, о
заслушивании их представителей на заседании комитета.
Члену комитета по вопросам, вносимым на обсуждение комитета,
предоставляются необходимые документы и другие материалы. Член
комитета по поручению комитета и по своей инициативе может изучать
на месте вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщать
предложения государственных и общественных органов и организаций,
а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комитет.
IV. Порядок работы комитета.
21. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на
его заседании. Заседания созываются по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц.
22. На заседания комитета могут приглашаться представители
государственных органов, общественных организаций, специалисты и
ученые.
23. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или
нескольких комитетов, проводятся совместные заседания.
24. Заседания правомочны, если на них присутствуют более
половины состава комитета.
Все вопросы решаются простым большинством голосов общего
состава членов комитета.
При проведении совместных заседаний нескольких комитетов
решения принимаются простым большинством голосов общего состава
членов каждого комитета.
25. Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов может
создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа
депутатов Думы, представителей государственных и общественных
органов, специалистов и ученых.
26. Председатель комитета, руководя его работой:
- созывает заседания комитета;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комитета;
- вызывает членов комитета для работы в подготовительных
комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других
поручений комитета;
- приглашает для участия в заседаниях комитета представителей
государственных органов, общественных организаций, специалистов и
ученых;
- председательствует на заседаниях комитета;
- представляет комитет в отношениях с исполнительной властью,
с другими государственными и общественными органами, предприятиями
и учреждениями;
- организует работу по исполнению решений комитета;
- информирует членов комитета о выполнении решений комитета и
рассмотрении его рекомендаций.
В случае отсутствия председателя комитета его обязанности
исполняют заместители председателя комитета по его поручению.
27. В комитете ведутся протоколы заседаний и делопроизводство,
организуется своевременное направление исполнителям решений и
рекомендаций, контроль за поступлением от них ответов, работа с
письмами и обращениями.
Решения и протоколы заседаний комитета хранятся в делах
комитета.
28. Комитет информирует общественность о своей деятельности.
На заседания комитета могут приглашаться представители органов
печати, телевидения, радио. Сообщения о работе комитета
публикуются в местной печати.
29. Обслуживание деятельности комитета осуществляется рабочим
аппаратом Думы.
Комитет имеет право высказывать свое мнение о подборе или
замене кандидатур в рабочий аппарат Думы.
V. Работа депутатов на постоянной основе
30. Депутаты областной Думы на постоянной основе работают в
комитете под непосредственным руководством председателя и
заместителя председателя комитета.
|