АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 1993 г. N 55
О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании статьи 48 Закона Российской Федерации "О краевом,
областном Совете народных депутатов и краевой, областной
администрации" постановляю:
Утвердить Временное положение об управлении архитектуры и
градостроительства администрации области.
Глава администрации
Саратовской области
Ю.В.БЕЛЫХ
Приложение
к Постановлению
администрации Саратовской области
от 23 февраля 1993 г. N 55
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Управление архитектуры и градостроительства является
самостоятельным структурным подразделением администрации области,
признанное обеспечить надлежащее выполнение полномочий в сфере
градостроительства в части планировки, застройки, благоустройства
и развития архитектуры на подведомственной территории.
1.2. По всем вопросам своей деятельности управление
архитектуры и градостроительства (далее по тексту - управление)
подчиняется администрации области, комитету по строительству,
архитектуре и ЖКХ, подотчетно областному Совету народных
депутатов, а также вышестоящим исполнительным и распорядительным
органам в пределах их компетенции.
1.3. Управление осуществляет свои функции на основании и во
исполнение законов Российской Федерации, решений областного Совета
народных депутатов, администрации области, а также руководствуется
в своей деятельности настоящим Временным положением при
взаимодействии с другими структурными подразделениями
администрации.
2. Основные задачи и функции управления
2.1. Основными задачами управления являются:
- проведение на территории области градостроительной политики
Российской Федерации, содействие повышению уровня архитектурно -
художественной выразительности застройки населенных пунктов,
архитектуры объектов, комплексов, ландшафтов, комплексному
развитию территории в целях обеспечения благоприятных условий
жизнедеятельности населения, эффективного развития и формирования
систем расселения, производительных сил, производственной и
социальной инфраструктуры, рационального природопользования и
сохранения исторического и культурного наследия;
- координация деятельности и методическая помощьорганам
архитектуры и градостроительства администраций городов и
районовобласти, руководство и организация деятельности
хозрасчетных бюро органов архитектуры и градостроительства,
содействие территориальным проектноизыскательским организациям;
- контроль за соблюдением градостроительной дисциплины на
территории области, за обеспеченностью районов и населенных
пунктов необходимой градостроительной, проектно - планировочной и
инженерно - изыскательской документацией, своевременным ее
обновлением и корректировкой;
- привлечение широких слоев населения, заинтересованных
организаций, общественных объединений, средств массовой информации
к обсуждению и участию в решении вопросов планировки и застройки,
благоустройства и развития области;
- творческое руководство областными институтами
градостроительства и организациями, лицензированными на
градостроительную деятельность;
- рациональное использование земельных ресурсов при размещении
объектов жилищно - гражданского, промышленного и
сельскохозяйственного назначения, с учетом максимального
сохранения природных богатств и обеспечения нормативной среды
обитания граждан.
2.2. Основными функциями управления являются:
а) организация разработки, согласования, проведения экспертизы
и утверждения схем районных планировок, территориальных схем
охраны природы, природопользования, включающих мероприятия по
предотвращению и защите от опасных природно - технических
процессов, генеральных планов гордов и других населенных пунктов
области, проектов городской и поселковой черты, а также черты
сельских населенных пунктов; осуществление контроля за разработкой
градостроительной документации;
б) участие в разработке и согласовании прогнозов
экономического и социального развития области в части
градостроительных программ и планов, развития материально -
технической базы капитального строительства и промышленности
строительных материалов;
в) внесение в администрацию области предложений по
совершенствованию территориальных нормативных документов по
архитектуре и градостроительсту;
г) рассмотрение заявлений граждан по вопросам, относящимся к
компетенции управления;
д) подготовка по объектам, имеющим федеральное и
межрегиональное значение, находящимся в собственности республики,
области, а также по объектам, размещаемым на территориях, не
имеющих утвержденной градостроительной документации, архитектурно
- планировочных заданий и контроль за их соблюдением, а также
строительных паспортов на отведенные участки для проведения
проектно - изыскательских работ по всем видам строительства,
комплексной реконструкции и капитального ремонта, осуществляемых
застройщиками независимо от ведомственной принадлежности и форм
собственности, а также вынос в натуру границ земельных участков и
привязочных осей зданий и сооружений;
е) координация работ местных органов архитектуры и
градостроительства в части размещения объектов жилищного,
культурно - бытового и производственного назначения на
территориях, расположенных в пределах ранее разработанной
градостроительной документации и за ее пределами, содействие
разработке необходимых дополнений и корректировок генеральных
планов и другой градостроительной документации городов и поселков,
их пригородных и зеленых зон;
ж) участие в лицензировании предприятий, осуществляющих
строительную деятельность, в части проектно - изыскательских и
строительномонтажных работ через систему авторского надзора
проектных организаций в порядке, установленном нормативно -
правовыми документами;
з) сбор, систематизация, хранение и представление материалов
государственного геофонда области в целях обеспечения
застройщиков, проектировщиков, подрядчиков необходимыми
топографическими материалами, выдача разрешений на проведение
изыскательских работ на подведомственной территории;
и) стимулирование творческого поиска архитектурного
своеобразия объектов жилищной, социальной и производственной
сферы, размещаемых на территории области посредством учета в
планировке и застройке местных природно - климатических, историко
- культурных, национальных особенностей, а также природного
ландшафта;
к) осуществление контроля за исполнением Закона об основах
градостроительной деятельности и других законодательных и
нормативных актов;
л) организация ведения территориального кадастра городов и
других населенных пунктов;
м) внесение предложений в соответствующие органы власти и
управления по вопросам установления и изменения границ
градостроительных территориальных образований, а также определение
границ, статуса и режима использования особо охраняемых
территорий, памятников истории и культуры на подведомственной
территории.
3. Права и полномочия управления
3.1. Для выполнения возложенных задач и функций управлению
предоставляется право:
- запрашивать и получать от государственных органов,
общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций,
расположенных на подведомственной территории, справочные,
статистические и другие необходимые сведения и материалы по
вопрсам, обеспечивающим выполнение задач управления;
- давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и
стандартов в области архитектуры, планировки, застройки и
благоустройства, а также строительства всех видов;
- привлекать к экспертизе проектно - планировочной
документации и проектов, ведущих специалистов и экспертов
организаций, используя при необходимости финансовые средства
подведомственных хщзрасчетных организаций, а также средства
заказчиков;
- выдавать в случаях нарушения градостроительного
законодательства предприсания, обязательные для исполнения всеми
участниками градостроительной деятельности;
- возбуждать вопрос о привлечении в установленном порядке к
административной и уголовной ответственности лиц, виновных в
нарушении градостроительного законодательства, решений областного
Совета народных депутатов и администрации в области
градостроительства, действующих законов;
- информировать население, общественные объединения и средства
массовой информации о целях и способах, ходе реализации политики
областной администрации в области планировки, застройки,
благоустройства и развития области;
- вносить на рассмотрение областной администрации предложения
по совершенствованию градостроительной политики и инструментов ее
осуществления (порядок разработки, согласования, порядок
проведения государственной экспертизы и утверждения проектной,
проектно - планировочной и научно - технической документации),
другие предложения, входящие в компетенцию управления;
- выполнять контроль за соблюдением требований нормативных
документов и государственных стандартов при производстве
инженерных изысканий, выполняемых по разрешениям, выданным
управлением в соответствии с действующими нормативными
документами;
- приостанавливать производство инженерных изысканий, если они
производятся без разрешений, либо с нарушением действующих
нормативных документов, а также при нарушении установленного
порядка передачи материалов по выполненным работам в
государственный геофонд. Вносить предложения в этих случаях о
привлечении руководителей предприятий к административной
ответственности в порядке, установленном законодательством, а о
нарушениях, допущенных в процессе производственной деятельности
предприятий - в центр по лицензированию строительной деятельности;
- создавать при управлении консультативные, информационные,
архитектурно-планировочные и прочие подразделения и предприятия,
обеспечивающие оперативное проектирование, планировку и застройку,
инженерно - геологические изыскания, благоустройство и повышение
архитектурных качеств проектируемых и строящихся объектов;
- отклонять от согласования проектно - сметную документацию,
выполненную с нарушением архитектурных и планировочных предписаний
(задания), ранее выполненной или находящейся в разработке
градостроительной документации, схем функционального зонирования и
землепользования, правил застройки населенных пунктов,
государственных, территориальных или местных актов
градорегулирования или выполняемых на недостаточном архитектурном
и планировочном уровне;
- отклонять разработку предложений по местам размещения
объектов строительства и отводом земельных участков, которые
противоречат утвержденным проектам районной планировки,
генеральным планам, проектам детальной планировки соответствующих
частей населенных пунктов и др., могут оказывать отрицательное
влияние на окружающую среду или охраняемые памятники истории,
культуры, архитектуры и природного ландшафта.
4. Управление и структура
4.1. Положение об управлении архитектуры и градостроительства
и его структура утверждаются по представлению администрации
области областным Советом народных депутатов. Штаты управления
утверждаются администрацией области.
4.2. Управление возглавляет начальник, архитектор с высшим
архитектурным образованием, который назначается и освобождается от
исполнения обязанностей администрацией области с учетом
рекомендаций областной организации Союза архитекторов России.
4.3. Начальник управления является главным архитектором
области:
- руководит деятельностью управления на основе единоначалия,
отвечает за выполнение возложенных на управление задач и функций,
организует работу управления, подбор и расстановку кадров;
- вносит на рассмотрение областной администрации проекты
постановлений и распоряжений по вопросам планировки, застройки,
благоустройства и развития подведомственной территории;
- представляет интересы областной администрации по вопросам
своей компетенции на государственном и международном уровнях;
- несет персональную ответственность за результативность и
эффективность работы управления, гарантирует надлежащее выполнение
возложенных на него задач и обеспечивает выполнение постановлений
(распоряжений) администрации области;
- ведет прием граждан;
- открывает счета в банковских учреждениях;
- содействует привлечению внебюджетных и других финансовых
средств для осуществления задач и функций управления;
- издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию
управления;
- производит наем заместителей начальника, руководителей
структурных подразделений, иных категорий работников путем
заключения с ними контракта и назначения на должность приказом.
Освобождение от должности указанных работников производится в
соответствии с условиями контракта;
- утверждает должностные инструкции;
- выполняет иные обязанности и поручения областной
администрации, относящиеся к его функциональным обязанностям;
- руководит творческой деятельностью и контролирует
хозяйственную деятельность подведомственных хозрасчетных
подразделений;
- дает представления и характеристики деятельности
подведомственных хозрасчетных подразделений лицензионному центру
предприятий строительной деятельности и регистрирующим органам.
4.4. Финансирование управления осуществляется за счет средств
областного бюджета.
4.5. При управлении создаются хозрасчетные подразделения и
предприятия, выполняющие на договорной основе за счет средств
заказчиков работы и услуги по оформлению заявок и прошений
застройщиков, строительных паспартов земельных участков, исходных
данных на проектирование и других необходимых документов,
проектные и изыскательские работы, дающие профессиональные
консультации, оказывающие посреднические услуги и иные виды работ,
включенные в состав обязательных функций управления.
Отношения между управлением и созданными при нем хозрасчетными
подразделениями и предприятиями регулируются учредительным
договором в установленном законом порядке по согласованию с
комитетом по строительству, архитектуре и ЖКХ.
4.6. При начальнике управления (главном архитекторе области)
работает градостроительный совет, являющийся совещательным
органом, который создается для рассмотрения генеральных планов,
проектов планировки и застройки и другой градостроительной
документации, крупных градостроительных комплексов, ансамблей,
зданий и сооружений. Начальник управления (главный архитектор
области) возглавляет градостроительный совет и утверждает его
персональный состав из наиболее квалифицированных архитекторов,
инженеров-конструкторов, специалистов по транспорту, инженерным
коммуникациям и сооружениям, художников, дендрологов,
представителей общественности, служб государственного надзора.
Начальник управления имеет право затребовать от организации
заказчика обязательное представление на рассмотрение совета
градостроительной и другой документации.
4.7. Управление архитектуры и градостроительства является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный,
текущий и валютный счета в учреждениях банков, печать с
изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим
наименованием.
5. Заключительные положения
5.1. Вопросы реорганизации или ликвидации управления
архитектуры и градостроительства, внесение изменений в положение
об управлении рассматриваются и утверждаются Советом народных
депутатов по представлению областной администрации с учетом
Положений Основ градостроительного законодательства и других
законодательных документов.
5.2. В случае, если какой-либо пункт настоящего положения
перестанет соответствовать законодательству Российской Федерации,
это не останавливает действие остальных пунктов и Положения
в целом.
|