Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.02.1993 N 55 О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 23 февраля 1993 г. N 55

                         О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ
             ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
                   АДМИНИСТРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

       На основании статьи 48 Закона Российской Федерации "О краевом,
   областном   Совете   народных   депутатов   и  краевой,  областной
   администрации" постановляю:
       Утвердить Временное  положение  об  управлении  архитектуры  и
   градостроительства администрации области.

                                                  Глава администрации
                                                  Саратовской области
                                                            Ю.В.БЕЛЫХ





                                                           Приложение
                                                      к Постановлению
                                    администрации Саратовской области
                                           от 23 февраля 1993 г. N 55

                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
                   АДМИНИСТРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           1. Общие положения

       1.1. Управление   архитектуры  и  градостроительства  является
   самостоятельным структурным подразделением администрации  области,
   признанное  обеспечить  надлежащее  выполнение  полномочий в сфере
   градостроительства в части планировки,  застройки, благоустройства
   и развития архитектуры на подведомственной территории.
       1.2. По   всем   вопросам   своей   деятельности    управление
   архитектуры  и  градостроительства  (далее по тексту - управление)
   подчиняется  администрации  области,  комитету  по  строительству,
   архитектуре   и   ЖКХ,   подотчетно   областному  Совету  народных
   депутатов,  а также вышестоящим исполнительным и  распорядительным
   органам в пределах их компетенции.
       1.3. Управление осуществляет свои функции на  основании  и  во
   исполнение законов Российской Федерации, решений областного Совета
   народных депутатов, администрации области, а также руководствуется
   в   своей   деятельности   настоящим   Временным   положением  при
   взаимодействии    с    другими    структурными     подразделениями
   администрации.

                2. Основные задачи и функции управления

       2.1. Основными задачами управления являются:
       - проведение  на территории области градостроительной политики
   Российской Федерации,  содействие повышению уровня архитектурно  -
   художественной   выразительности   застройки  населенных  пунктов,
   архитектуры   объектов,   комплексов,   ландшафтов,   комплексному
   развитию  территории  в  целях  обеспечения  благоприятных условий
   жизнедеятельности населения,  эффективного развития и формирования
   систем   расселения,   производительных  сил,  производственной  и
   социальной  инфраструктуры,  рационального  природопользования   и
   сохранения исторического и культурного наследия;
       - координация  деятельности   и   методическая   помощьорганам
   архитектуры   и   градостроительства   администраций   городов   и
   районовобласти,    руководство    и    организация    деятельности
   хозрасчетных   бюро   органов  архитектуры  и  градостроительства,
   содействие территориальным проектноизыскательским организациям;
       - контроль  за  соблюдением  градостроительной  дисциплины  на
   территории  области,  за  обеспеченностью  районов  и   населенных
   пунктов необходимой градостроительной,  проектно - планировочной и
   инженерно  -  изыскательской   документацией,   своевременным   ее
   обновлением и корректировкой;
       - привлечение  широких   слоев   населения,   заинтересованных
   организаций, общественных объединений, средств массовой информации
   к обсуждению и участию в решении вопросов планировки и  застройки,
   благоустройства и развития области;
       - творческое      руководство      областными      институтами
   градостроительства    и    организациями,    лицензированными   на
   градостроительную деятельность;
       - рациональное использование земельных ресурсов при размещении
   объектов    жилищно    -     гражданского,     промышленного     и
   сельскохозяйственного    назначения,    с   учетом   максимального
   сохранения природных  богатств  и  обеспечения  нормативной  среды
   обитания граждан.
       2.2. Основными функциями управления являются:
       а) организация разработки, согласования, проведения экспертизы
   и  утверждения  схем  районных  планировок,  территориальных  схем
   охраны  природы,  природопользования,  включающих  мероприятия  по
   предотвращению  и  защите  от  опасных  природно   -   технических
   процессов,  генеральных  планов гордов и других населенных пунктов
   области,  проектов городской и поселковой  черты,  а  также  черты
   сельских населенных пунктов; осуществление контроля за разработкой
   градостроительной документации;
       б) участие    в    разработке    и    согласовании   прогнозов
   экономического   и   социального   развития   области   в    части
   градостроительных   программ  и  планов,  развития  материально  -
   технической  базы  капитального  строительства  и   промышленности
   строительных материалов;
       в) внесение   в   администрацию   области    предложений    по
   совершенствованию   территориальных   нормативных   документов  по
   архитектуре и градостроительсту;
       г) рассмотрение  заявлений граждан по вопросам,  относящимся к
   компетенции управления;
       д) подготовка    по    объектам,    имеющим    федеральное   и
   межрегиональное значение,  находящимся в собственности республики,
   области,  а  также  по  объектам,  размещаемым на территориях,  не
   имеющих утвержденной градостроительной документации,  архитектурно
   -  планировочных  заданий  и  контроль за их соблюдением,  а также
   строительных  паспортов  на  отведенные  участки  для   проведения
   проектно  -  изыскательских  работ  по  всем  видам строительства,
   комплексной реконструкции и капитального  ремонта,  осуществляемых
   застройщиками  независимо  от  ведомственной принадлежности и форм
   собственности,  а также вынос в натуру границ земельных участков и
   привязочных осей зданий и сооружений;
       е) координация   работ   местных   органов    архитектуры    и
   градостроительства   в   части   размещения   объектов  жилищного,
   культурно   -   бытового   и   производственного   назначения   на
   территориях,   расположенных   в   пределах   ранее  разработанной
   градостроительной  документации  и  за  ее  пределами,  содействие
   разработке  необходимых  дополнений  и  корректировок  генеральных
   планов и другой градостроительной документации городов и поселков,
   их пригородных и зеленых зон;
       ж) участие  в   лицензировании   предприятий,   осуществляющих
   строительную  деятельность,  в  части  проектно - изыскательских и
   строительномонтажных  работ  через  систему   авторского   надзора
   проектных   организаций  в  порядке,  установленном  нормативно  -
   правовыми документами;
       з) сбор,  систематизация,  хранение и представление материалов
   государственного   геофонда   области    в    целях    обеспечения
   застройщиков,     проектировщиков,     подрядчиков    необходимыми
   топографическими  материалами,  выдача  разрешений  на  проведение
   изыскательских работ на подведомственной территории;
       и) стимулирование    творческого     поиска     архитектурного
   своеобразия   объектов  жилищной,  социальной  и  производственной
   сферы,  размещаемых на  территории  области  посредством  учета  в
   планировке и застройке местных природно - климатических,  историко
   -  культурных,  национальных  особенностей,  а  также   природного
   ландшафта;
       к) осуществление контроля за  исполнением  Закона  об  основах
   градостроительной   деятельности   и   других   законодательных  и
   нормативных актов;
       л) организация  ведения  территориального  кадастра  городов и
   других населенных пунктов;
       м) внесение  предложений  в  соответствующие  органы  власти и
   управления   по   вопросам   установления   и   изменения   границ
   градостроительных территориальных образований, а также определение
   границ,  статуса   и   режима   использования   особо   охраняемых
   территорий,  памятников  истории  и  культуры  на подведомственной
   территории.

                    3. Права и полномочия управления

       3.1. Для  выполнения  возложенных  задач  и функций управлению
   предоставляется право:
       - запрашивать   и   получать   от   государственных   органов,
   общественных объединений,  предприятий,  учреждений,  организаций,
   расположенных    на   подведомственной   территории,   справочные,
   статистические  и  другие  необходимые  сведения  и  материалы  по
   вопрсам, обеспечивающим выполнение задач управления;
       - давать разъяснения по вопросам  применения  норм,  правил  и
   стандартов   в   области   архитектуры,  планировки,  застройки  и
   благоустройства, а также строительства всех видов;
       - привлекать    к    экспертизе   проектно   -   планировочной
   документации  и  проектов,  ведущих   специалистов   и   экспертов
   организаций,   используя  при  необходимости  финансовые  средства
   подведомственных  хщзрасчетных  организаций,  а   также   средства
   заказчиков;
       - выдавать    в    случаях    нарушения     градостроительного
   законодательства  предприсания,  обязательные для исполнения всеми
   участниками градостроительной деятельности;
       - возбуждать  вопрос  о  привлечении в установленном порядке к
   административной  и  уголовной  ответственности  лиц,  виновных  в
   нарушении градостроительного законодательства,  решений областного
   Совета   народных   депутатов   и    администрации    в    области
   градостроительства, действующих законов;
       - информировать население, общественные объединения и средства
   массовой  информации о целях и способах,  ходе реализации политики
   областной   администрации   в   области   планировки,   застройки,
   благоустройства и развития области;
       - вносить на рассмотрение областной администрации  предложения
   по  совершенствованию градостроительной политики и инструментов ее
   осуществления   (порядок   разработки,    согласования,    порядок
   проведения  государственной  экспертизы  и  утверждения проектной,
   проектно  -  планировочной и научно - технической   документации),
   другие предложения, входящие в компетенцию управления;
       - выполнять контроль  за  соблюдением  требований  нормативных
   документов   и   государственных   стандартов   при   производстве
   инженерных  изысканий,  выполняемых   по   разрешениям,   выданным
   управлением    в    соответствии   с   действующими   нормативными
   документами;
       - приостанавливать производство инженерных изысканий, если они
   производятся  без  разрешений,  либо  с   нарушением   действующих
   нормативных  документов,  а  также  при  нарушении  установленного
   порядка   передачи   материалов   по   выполненным    работам    в
   государственный  геофонд.  Вносить  предложения  в  этих случаях о
   привлечении   руководителей   предприятий    к    административной
   ответственности  в порядке,  установленном законодательством,  а о
   нарушениях,  допущенных в процессе  производственной  деятельности
   предприятий - в центр по лицензированию строительной деятельности;
       - создавать при  управлении  консультативные,  информационные,
   архитектурно-планировочные  и  прочие подразделения и предприятия,
   обеспечивающие оперативное проектирование, планировку и застройку,
   инженерно  - геологические изыскания,  благоустройство и повышение
   архитектурных качеств проектируемых и строящихся объектов;
       - отклонять  от  согласования проектно - сметную документацию,
   выполненную с нарушением архитектурных и планировочных предписаний
   (задания),   ранее   выполненной   или  находящейся  в  разработке
   градостроительной документации, схем функционального зонирования и
   землепользования,    правил    застройки    населенных    пунктов,
   государственных,     территориальных     или     местных     актов
   градорегулирования  или выполняемых на недостаточном архитектурном
   и планировочном уровне;
       - отклонять   разработку   предложений  по  местам  размещения
   объектов  строительства  и  отводом  земельных  участков,  которые
   противоречат    утвержденным    проектам    районной   планировки,
   генеральным планам,  проектам детальной планировки соответствующих
   частей  населенных  пунктов  и др.,  могут оказывать отрицательное
   влияние на окружающую  среду  или  охраняемые  памятники  истории,
   культуры, архитектуры и природного ландшафта.

                       4. Управление и структура

       4.1. Положение об управлении архитектуры и  градостроительства
   и   его  структура  утверждаются  по  представлению  администрации
   области областным Советом  народных  депутатов.  Штаты  управления
   утверждаются администрацией области.
       4.2. Управление возглавляет  начальник,  архитектор  с  высшим
   архитектурным образованием, который назначается и освобождается от
   исполнения   обязанностей   администрацией   области   с    учетом
   рекомендаций областной организации Союза архитекторов России.
       4.3. Начальник  управления   является   главным   архитектором
   области:
       - руководит деятельностью управления на  основе  единоначалия,
   отвечает  за выполнение возложенных на управление задач и функций,
   организует работу управления, подбор и расстановку кадров;
       - вносит   на  рассмотрение  областной  администрации  проекты
   постановлений и распоряжений по  вопросам  планировки,  застройки,
   благоустройства и развития подведомственной территории;
       - представляет интересы областной  администрации  по  вопросам
   своей компетенции на государственном и международном уровнях;
       - несет персональную  ответственность  за  результативность  и
   эффективность работы управления, гарантирует надлежащее выполнение
   возложенных на него задач и обеспечивает выполнение  постановлений
   (распоряжений) администрации области;
       - ведет прием граждан;
       - открывает счета в банковских учреждениях;
       - содействует привлечению  внебюджетных  и  других  финансовых
   средств для осуществления задач и функций управления;
       - издает  приказы  по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
   управления;
       - производит  наем  заместителей   начальника,   руководителей
   структурных   подразделений,   иных   категорий  работников  путем
   заключения с ними контракта и назначения  на  должность  приказом.
   Освобождение  от  должности  указанных  работников  производится в
   соответствии с условиями контракта;
       - утверждает должностные инструкции;
       - выполняет   иные   обязанности   и    поручения    областной
   администрации, относящиеся к его функциональным обязанностям;
       - руководит   творческой    деятельностью    и    контролирует
   хозяйственную     деятельность    подведомственных    хозрасчетных
   подразделений;
       - дает    представления    и    характеристики    деятельности
   подведомственных хозрасчетных подразделений  лицензионному  центру
   предприятий строительной деятельности и регистрирующим органам.
       4.4. Финансирование управления осуществляется за счет  средств
   областного бюджета.
       4.5. При управлении  создаются  хозрасчетные  подразделения  и
   предприятия,  выполняющие  на  договорной  основе  за счет средств
   заказчиков  работы  и  услуги  по  оформлению  заявок  и  прошений
   застройщиков,  строительных паспартов земельных участков, исходных
   данных  на  проектирование  и   других   необходимых   документов,
   проектные   и   изыскательские   работы,  дающие  профессиональные
   консультации, оказывающие посреднические услуги и иные виды работ,
   включенные в состав обязательных функций управления.
       Отношения между управлением и созданными при нем хозрасчетными
   подразделениями   и   предприятиями   регулируются   учредительным
   договором  в  установленном  законом  порядке  по  согласованию  с
   комитетом по строительству, архитектуре и ЖКХ.
       4.6. При начальнике управления (главном  архитекторе  области)
   работает   градостроительный   совет,   являющийся   совещательным
   органом,  который создается для рассмотрения  генеральных  планов,
   проектов   планировки   и  застройки  и  другой  градостроительной
   документации,  крупных  градостроительных  комплексов,  ансамблей,
   зданий  и  сооружений.  Начальник  управления  (главный архитектор
   области) возглавляет  градостроительный  совет  и  утверждает  его
   персональный  состав  из  наиболее квалифицированных архитекторов,
   инженеров-конструкторов,  специалистов по  транспорту,  инженерным
   коммуникациям     и    сооружениям,    художников,    дендрологов,
   представителей  общественности,  служб  государственного  надзора.
   Начальник   управления  имеет  право  затребовать  от  организации
   заказчика  обязательное  представление  на   рассмотрение   совета
   градостроительной и другой документации.
       4.7. Управление  архитектуры  и  градостроительства   является
   юридическим   лицом,   имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный,
   текущий  и  валютный  счета  в  учреждениях   банков,   печать   с
   изображением герба Российской Федерации,  штампы и бланки со своим
   наименованием.

                      5. Заключительные положения

       5.1. Вопросы    реорганизации    или   ликвидации   управления
   архитектуры и градостроительства,  внесение изменений в  положение
   об  управлении  рассматриваются  и  утверждаются  Советом народных
   депутатов  по  представлению  областной  администрации  с   учетом
   Положений   Основ  градостроительного  законодательства  и  других
   законодательных документов.
       5.2. В  случае,  если  какой-либо  пункт  настоящего положения
   перестанет соответствовать законодательству Российской  Федерации,
   это  не  останавливает  действие  остальных  пунктов  и  Положения
   в целом.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz